Большинство подключаемых транспортов (например, obfs3 и obfs4) использует узлы-"мосты". Как и обычные узлы Tor, мосты управляются добровольцами. В отличие от обычных узлов, мосты не публикуются, чтобы злоумышленник не смог их легко идентифицировать. Использование мостов вместе с подключаемыми транспортами помогает скрыть тот факт, что вы используете Tor.

Некоторые подключаемые транспорты (например, meek) используют другие меры против цензуры. Для таких подключаемых транспортов адреса мостов не нужны.

Получение адресов мостов

Адреса мостов не публикуются. Придется запросить их отдельно. Есть два варианта:

  • посетите https://bridges.torproject.org/ и следуйте инструкциям;
  • отправьте письмо на bridges@torproject.org с адреса Gmail, Yahoo или Riseup.
Указание адресов мостов

После того, как вы получите несколько адресов мостов, нужно изменить настройки Tor.

При первом запуске Tor Browser нажмите "Продолжить" для перехода к настройкам сети Tor. Если Tor Browser запускается не впервые, нажмите кнопку Tor слева от адресной строки и выберите "Настройки сети Tor...".

В настройках сети Tor выберите "Tor запрещен в моей стране", затем "Указать мост, который я знаю". Введите адреса мостов (по одному в строке).

Нажмите "ОК" для сохранения настроек. По сравнению с обычными узлами Tor соединение через мосты может оказаться медленнее. Не удалось подключиться? Возможно, "ваши" мосты недоступны. Получите другие адреса (см. выше) и повторите попытку.

Most Pluggable Transports, such as obfs3 and obfs4, rely on the use of “bridge” relays. Like ordinary Tor relays, bridges are run by volunteers; unlike ordinary relays, however, they are not listed publicly, so an adversary cannot identify them easily. Using bridges in combination with pluggable transports helps to disguise the fact that you are using Tor.

Other pluggable transports, like meek, use different anti-censorship techniques that do not rely on bridges. You do not need to obtain bridge addresses in order to use these transports.

Getting bridge addresses

Because bridge addresses are not public, you will need to request them yourself. You have two options:

Entering bridge addresses

Once you have obtained some bridge addresses, you will need to enter them into Tor Launcher.

If you're starting Tor Browser for the first time, click 'Configure' to open the Tor Network Settings window. Otherwise, click the Torbutton to the left of the URL bar, then select 'Tor Network Settings...' to access these options.

In the Tor Network Settings window, select 'Tor is censored in my country.' Then, select 'Provide a bridge I know' and enter each bridge address on a separate line.

Click “OK” to save your settings. Using bridges may slow down the connection compared to using ordinary Tor relays. If the connection fails, the bridges you received may be down. Please use one of the above methods to obtain more bridge addresses, and try again.