Когда вы подключаетесь к сайту, информацию о посещении могут записать не только его администраторы. Большинство сайтов использует многочисленные сторонние сервисы, включая кнопки "лайков" в социальных сетях, аналитику и рекламу. Все они могут определять связь между вашими действиями на разных сайтах.

Использование сети Tor не дает наблюдателям узнать ваши точное местоположение и IP-адрес. Но даже без этой информации можно установить связь между разными областями вашей деятельности. Tor Browser дает возможность контролировать то, какую информацию можно связать с вами.

Адресная строка

Tor Browser фокусируется на сайте, чей адрес виден в адресной строке. Даже если вы соединились с двумя разными сайтами, использующими один и тот же сторонний сервис, Tor Browser подключится к нему через разные цепочки Tor. Со стороны не будет видно, что оба подключения сделаны из вашего браузера.

С другой стороны, все подключения к одному и тому же сайту производятся через одну цепочку Tor. Вы можете смотреть разные страницы одного сайта в разных вкладках или окнах без потери функциональности.

Увидеть, какую цепочку Tor Browser использует для текущей вкладки, можно в информации о сайте в адресной строке.

Сторожевой или входной узел – первый в цепочке. Tor выбирает его автоматически случайным образом. Этот узел отличается от других. Чтобы избежать профилирующих атак, входной узел меняется лишь каждые 2-3 месяца (а другие узлы меняются для каждого нового домена). Подробнее о сторожевых узлах можно узнать в FAQ и Портале поддержки.

Вход через Tor

Tor Browser разрабатывался для обеспечения полной анонимности пользователя в сети. Но Tor бывает полезен и для сайтов, идентифицирующих пользователя (имена пользователей, пароли, другие данные).

Если вы зашли на сайт в обычном браузере и авторизовались, вы сделали доступными свой IP-адрес и географическое положение. То же самое часто происходит при отправке электронной почты. В чем же смысл использования Tor Browser при авторизация с помощью вашей учетной записи в социальной сети или email? Вы можете выбирать, какую конкретно информацию делаеть доступной сайтам, которые вы просматриваете. Авторизация с использованием Tor Browser также полезна, если сайт, к которому вы пытаетесь подключиться, заблокирован в вашей сети.

Когда авторизуетесь на сайте, используя Tor, есть несколько важных моментов:

  • Чтобы узнать о том, как защитить ваше подключение при входе в систему, см. раздел "Безопасные соединения".
  • Благодаря Tor Browser ваше подключение часто выглядит так, будто сделано из другой точки планеты. Некоторые сайты, такие как банки или сервисы электронной почты, могут посчитать это за признак взлома (или компрометации) аккаунта и заблокировать вас. Единственный способ решить проблему — следовать рекомендациям сайта для восстановления аккаунта. Возможно, придется связаться с владельцами и объяснить ситуацию.
Изменение личностей и цепочек

Функции Tor "Новая личность" и "Новая цепочка Tor для этого сайта" находятся в основном меню (меню-гамбургер).

Новая личность

Полезно, если вы хотите разорвать связь между вашими предыдущими и последующими действиями. Будут закрыты все окна и вкладки, удалены все личные данные (например, куки-файлы и история посещений страниц), построены новые цепочки Tor. Учтите: при создании "новой личности" все действия на сайтах и все загрузки будут остановлены. Tor Browser предупредит вас об этом.

Новая цепочка Tor для этого cайта

Пригодится, если выходной узел не может подключиться к нужному сайту или загружает его неправильно. Окно (вкладка) перезагрузится через новую цепочку Tor. Остальные владки и окна с тем же сайтом также будут использовать новую цепочку. Эта опция не удаляет личные данные и не влияет на текущие соединения с другими сайтами. Сменить цепочку также можно, щелкнув по значку "(i)" в адресной строке браузера.

When you connect to a website, it is not only the operators of that website who can record information about your visit. Most websites now use numerous third-party services, including social networking “Like” buttons, analytics trackers, and advertising beacons, all of which can link your activity across different sites.

Using the Tor network stops observers from being able to discover your exact location and IP address, but even without this information they might be able to link different areas of your activity together. For this reason, Tor Browser includes some additional features that help you control what information can be tied to your identity.

The URL bar

Tor Browser centers your web experience around your relationship with the website in the URL bar. Even if you connect to two different sites that use the same third-party tracking service, Tor Browser will force the content to be served over two different Tor circuits, so the tracker will not know that both connections originate from your browser.

On the other hand, all connections to a single website address will be made over the same Tor circuit, meaning you can browse different pages of a single website in separate tabs or windows, without any loss of functionality.

You can see a diagram of the circuit that Tor Browser is using for the current tab in the site information menu, in the URL bar.

In the circuit, the Guard or entry node is the first node and it's automatically and randomly selected by Tor. But it is different from the other nodes in the circuit. In order to avoid profiling attacks, the Guard node changes only after 2-3 months, unlike the other nodes, which change with every new domain. For more information about Guards, consult the FAQ and Support Portal.

Logging in over Tor

Although Tor Browser is designed to enable total user anonymity on the web, there may be situations in which it makes sense to use Tor with websites that require usernames, passwords, or other identifying information.

If you log into a website using a regular browser, you also reveal your IP address and geographical location in the process. The same is often true when you send an email. Logging into your social networking or email accounts using Tor Browser allows you to choose exactly which information you reveal to the websites you browse. Logging in using Tor Browser is also useful if the website you are trying to reach is censored on your network.

When you log in to a website over Tor, there are several points you should bear in mind:

  • See the Secure Connections page for important information on how to secure your connection when logging in.
  • Tor Browser often makes your connection appear as though it is coming from an entirely different part of the world. Some websites, such as banks or email providers, might interpret this as a sign that your account has been hacked or compromised, and lock you out. The only way to resolve this is by following the site’s recommended procedure for account recovery, or contacting the operators and explaining the situation.
Changing identities and circuits

Tor Browser features “New Identity” and “New Tor Circuit for this Site” options, located in the main menu (hamburger menu).

New Identity

This option is useful if you want to prevent your subsequent browser activity from being linkable to what you were doing before. Selecting it will close all your open tabs and windows, clear all private information such as cookies and browsing history, and use new Tor circuits for all connections. Tor Browser will warn you that all activity and downloads will be stopped, so take this into account before clicking “New Identity”.

New Tor circuit for this site

This option is useful if the exit relay you are using is unable to connect to the website you require, or is not loading it properly. Selecting it will cause the currently-active tab or window to be reloaded over a new Tor circuit. Other open tabs and windows from the same website will use the new circuit as well once they are reloaded. This option does not clear any private information or unlink your activity, nor does it affect your current connections to other websites. You can also access this option in the new circuit display, in the site information menu, in the URL bar.